?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Fashion's Happy Meal


Всякие разговоры о моде обычно вызывают у меня отвращение своей напыщеной беспочвенной болтовнёй! Но одна книга на эту тему всё же пробудила живой интерес.

Дерзкая обложка, сопровождающая название "Deluxe: как роскошь утратила свой блеск", манила интригой разоблачения... Однако, примечательно, что там не нашлось места ни морализаторским проповедям, ни бурным эмоциям, ни какому-либо 'чёрному' пиару. То, о чём идёт речь, вряд ли вызовет большое удивление, но приятно, что о таких вещах заговорил инсайдер модного мира. Автор книги - Дана Томас (Dana Thomas) - имеет 12-летний журналистский опыт как обозреватель культурной и модной сферы. Её работы неоднократно встречаются в ряде крупных изданий (New Yorker, New York Times Magazine, Newsweek, Harper's Bazaar, Vogue, The Washington Post и лондонская версия Financial Times). Она также является членом нескольких крупных ассоциаций и преподаёт журнализм в The American University of Paris.
На страницах своей книги Дана Томас раскрывает тёмную сторону мира роскоши, рассказывая о тайнах, которые Prada, Gucci, Burberry и другие бренды скрывают от публики (и речь совершенно не о каком-то 'грязном белье'). Её путешествие охватывает самые разные обьекты, на которых зиждется современная индустрия моды: от парфюмерной столицы мира Грасс (Grasse), лаборатории которой производят ингридиенты будущих 'фрагрансов' от Christian Dior, Prada, и.т.д., до многолюдных фабрик ширпотреба в Китае, где по официальному заказу изготавливаются тысячи аксессуаров с лейблами 'made in Italy'. Она совершает разведку также и по фирменным бутикам, с которыми связан 'гламурный шоппинг', задавая ключевые вопросы:
 
  • В чём же смысл такой 'роскоши', когда подобного рода стиль жизни ориентируется в основном по массовому рынку?
  • За что мы платим, если в угоду количеству, главным компромиссом продукции выбрано качество?
  • Можно ли говорить о какой-либо аутентичности в рамках корпоративной культуры, которая движется сугубо из соображений регулярного роста и прибыльных перспектив?
  • Наконец, является ли роскошь сегодня лучшим, на что стоит тратить деньги?
Дана Томас беседует с самым разным контингентом. Герои её интервью - это главы корпораций и обычные рабочие фабрик, потомственная денежная аристократия и нуворишь (nouveau riche), а также покупатели среднего класса, помешанные на всём, что предлагает рынок моды. Она путешествует во времени - в ту далёкую эпоху, когда 'роскошь' была уделом сугубо изысканного, аристократического мира 'потомственных денег' и королевских кругов. Сегодня же роскошь - это не более чем индустрия в руках глобальных корпораций с многомиллиардным капиталом, которых заботят лишь идеи роста, популярности, узнаваемости бренда но больше всего - конечно же, ПРИБЫЛИ! Ручное изделие почти прекращено - всё производство совершается на крупных предприятиях Китая (и других подобных фабриках) вместе с обычным ширпотребом, который продаётся за копейки. Да, основатели известных модных имён, традиции которых уходят вплоть до XVIII в., скорее всего не узнали бы сегодня собственное фамильное дело.
Deluxe Даны Томас - это динамичный и бескомпромиссный взгляд на реалии того мира, который скрывается за обложками глянцевых журналов и красных дорожек 'от кутюр'. Всё это и многое другое - ради завершённого, полноценного ответа на единственный вопрос - как меркнет блеск роскоши!

       

> > > > > > > > > > > > > > > > ISBN: 978-1-59420-129-5




Profile

pink trip
snit_sny
snit_sny

Latest Month

January 2011
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by Jared MacPherson